ОКСАНА ВОЛЫНСКАЯ
Основатель производства женской одежды, основатель торговой марки «I.B.W. ideal basic wear»
ОКСАНА ВОЛЫНСКАЯ
  • ГОРОД: Екатеринбург
  • СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: замужем, один ребёнок
  • В БИЗНЕСЕ: с 2015 года
  • БИЗНЕС: производство одежды
Моё дело возникло, как картина из пазлов, которые в один момент очень гармонично сложились.

ПУТЬ В БИЗНЕС

Когда я стала мамой, мои базовые потребности были удовлетворены, и возникала мысль: кто я ещё, кроме мамы? Хотелось реализовать себя в новой грани. Кроме того, у меня было желание создать благотворительный фонд, чтобы помогать людям. А для этого нужен бизнес, чтобы часть средств перенаправлять на благотворительность. 

Несколько лет назад я начала выкладывать посты в Инстаграм о том, как сочетать одежду. У меня появилось достаточно много подписчиков. Так зародилась идея создания базовой одежды. Свой гардероб я долго собирала по крупицам во многих странам и знаю, как сложно бывает найти базовую одежду. 

Два года назад, во время ночного разговора с подругой я предложила ей сшить юбки и продать их. Подруга засомневалась. Но я была убеждена в своей идее и сразу сделала первые шаги для её реализации. В 9 утра я нашла конструктора. В 12 дня я закупила ткани. Но на следующий день у меня была запланирована поездка, и я с семьёй улетела на полтора месяца в другую страну. А когда вернулась, закрались сомнения: что за глупая идея, что за юбки, зачем мне это надо? Но поскольку был сделан первый шаг, пути назад не было. Это важное правило. Если не начать действовать сегодня, завтра идея будет на кладбище. У людей много идей, мечтаний, но сначала они их не реализовывают, а потом у них начинается много «не», почему они это не надо делать: невыгодно, не хватает средств, нет времени. Идея, мечта умирает. А когда мы хороним наши мечты, мы хороним и себя. 

Когда возникла идея, нужно в течение 24 часов сделать первые шаги, которые потом не позволят тебе отказаться от ее реализации. 

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Все этапы бизнеса мы с подругой прошли сами. Первоначальных вложений было всего 150 тысяч рублей (свою долю я внесла, продав меховую шубу). Я разрабатывала модели, продавала их через интернет, ездила на почту, видела, как наша одежда сидит на клиентах и делала выводы, что нужно исправить. Первыми покупателями были мои подруги (я им благодарна за поддержку!) и подписчики моей странички в Инстаграм.

Для открытия дела не обязательно нужны огромные средства. Нужны большая мечта, очень много труда и готовность чем-то жертвовать. 

Мы пожертвовали 2 года своей жизни, занимаясь развитием дела почти круглосуточно. Мы многого не умели и многому научились. 

Я перфекционист, мне нужно чтобы всё было идеально. Либо идеально, либо никак. И эта установка много лет не давала мне сделать первый шаг. Это ступор, это больная точка. Это проблема многих. Либо я сделаю идеально, либо буду сидеть. И люди не двигаются. И я не двигалась. Пока не осознала, что готова к тому, что не всегда всё будет получаться. Когда я продавала вещи, они мне часто не нравились, я видела изъяны. Но я стала рассматривать это как точку роста, задачу, которую очень интересно решать. Не умеешь – учись, плохо получается – переделывай, иди дальше. 

Особенности нашего бренда: идеально скроенные базовые вещи, на основе которых строится гардероб каждой девушки и женщины; оптимальное соотношение цена–качество; наш размерный ряд начинается с размера xxs – для самых миниатюрных девушек. 

МЕЧТЫ И ПЛАНЫ

Сейчас у нас собственное производство одежды, флагманский магазин в ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) и оптовые покупатели в Казани, Челябинске, Москве, Тюмени, Ростов-на-Дону, Симферополе. Мы планируем открывать магазины по франшизе по всей России.

Для меня важно, что наше производство находится в России – я хочу развивать российскую текстильную промышленность. Многие мне говорят: зачем, ведь проще купить в Китае. Но у меня другая мечта – сделать очень современную российскую фабрику и, конечно, помогать людям: с самого начала 100 рублей с каждой вещи мы переводим на благотворительность.