ЖЕНЩИНА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – ОДНА ИЗ ОПОР ЭКОНОМИКИ РОССИИ

25.11.2017 Автор:

1. Несмотря на то, что традиционно бизнес – это всё-таки мужское занятие, в последние годы женщин-предпринимателей становится всё больше. Сегодня женщины составляют 34% общего числа предпринимателей, этот показатель вырос вдвое по сравнению с 1990 г. Немаловажно, что более половины женщин, работающих по найму, хотели бы открыть свое дело. «Для страны это дополнительный ресурс экономического роста, повышения социального уровня и самозанятости, создания новых рабочих мест», – уверен секретарь Общественной палаты РФ, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Бречалов.

Государство идёт навстречу женщинам, которые являются или только хотят стать предпринимателями. Результаты оценки третьей волны Индекса женской предпринимательской активности показали, что в России улучшается инфраструктура для развития бизнеса, действуют образовательные программы, создаются специализированные сообщества. Одним из таких сообществ является общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в которой есть отдельный Комитет по развития именно женского предпринимательства. Руководителем Комитета в Свердловской области являюсь я. 

2. Занятие малым и средним бизнесом позволяет обеспечить самозанятость, самореализация  женщин, повышения социального статуса женщин. По инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» уже третий год проводится исследование уровня деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Более 50% женщин в ходе опроса указали на тот факт, что с появлением собственного дела их личная жизнь улучшилась, а хобби и интересы стали разнообразными. Также результаты исследования показали, что 53% женщин открыли свой бизнес после рождения детей. В этом, наверное, заключается специфика женского бизнеса: становясь матерью, выполняя своё главное предназначение, женщина стремится самореализоваться, раскрыть свой потенциал, заниматься любимым делом. И часто занимается социальным бизнесом.

3. Социальная направленность женского бизнеса. Практически весь социальный бизнес – на женщинах. Очень много образовательных учреждений создано именно женщинами-предпринимателями: коммерческие детские сады, школы развития. 

По данным опросов, стимулом для создания собственного бизнеса для многих женщин является желание реализовать свою идею и приносить пользу.

4. Благотворительность. Женщины в силу своей природы более склонны к благотворительности, поэтому женщины-предприниматели, имеющие даже небольшой бизнес, чаще в меру своих сил занимаются благотворительностью. Мужчина-бизнесмен, как правило, сам непосредственно не участвует в благотворительном процессе, часто он просто отдаёт приказ о перечислении средств и контролирует выполнение, а женщина-предприниматель всегда находится внутри процесса, взаимодействует с нуждающимися людьми, принимает участие в организации мероприятий. В этом реализуется настоящая женская сущность.

Таким образом, женщины-предприниматели поддерживают и развивают экономику страны (малый и средний бизнес) и являются одним из факторов социальной стабильности. Женщина-предприниматель – одна из опор нашей страны.